ФИЛОСОФИЯ СВОЕГО ДЕЛА

1a

ФИЛОСОФИЯ СВОЕГО ДЕЛА:

БИЗНЕС-ИДЕЯ, АНАЛИЗ РЫНКА, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

 

Автор: Либерти  Р. - философ бизнеса, независимый предприниматель

liberty@ya-biznes.ru

 

Если ты уже встал на путь поиска чего-то лучшего в плоскости профессиональной принадлежности, если твоя изначальная проф.ориентация тебя не устраивает и тебя потянуло стать хозяином своей жизни, а наёмная работа по специальности скучна и, откровенно говоря, осточертела, то пора выгребать из такой жизненной ситуации смело и настойчиво, пока тебя не засосала трясина бытия тихого отчаяния.

 

С чего начать?

1.      Задай себе вопрос: «действительно ли ты не хочешь жить как раньше и пришло ли время кардинальных перемен?»

 

Если точно пришло твоё время, то рви когти... хватит проматывать жизнь впустую, не сметь терять драгоценного времени на тупо хождение на работу ради зарплаты, ведь в жизни есть более важные вещи!

 

2.      Загляни в себя и спроси: «что я могу и хочу делать по совести, а не по принуждению?»

 

Пойми, работа должна приносить кайф, но массовая практика показывает обратную сторону реальности, а именно - принуждение работать (ради трёх жизненных нужд: жильё, еда, одежда). Многие люди вкалывают, потому что не видят иного пути для существования. Работа в наслаждение – это редкость, в основном люди пашут, чтобы платить по счетам.

 

Представь, если ты, чисто гипотетически, будешь иметь постоянный поток денежных средств в свой карман, независимо работаешь или нет, а одежда, еда и квартира тебе тоже будут предоставлены безвозмездно, - то чем бы ты занимался и хотел заниматься всю жизнь, то есть что тебе на самом деле интересно в этой жизни?

 

Ответив на этот вопрос, ты обнаружишь ту сферу, которая должна быть твоим бизнесом (хотя этих сфер может оказаться несколько).

 

Теперь надо найти бизнес-идею, рыночную нишу, в которой ты смог бы реализовать своё дело. Напряги мозги, посиди день, два и вдумчиво проанализируй свои способности, чтобы осознать, где ты можешь реализоваться как личность, со своими способностями, задатками, талантом.

 

Вот именно здесь, наедине с самим собой, то есть с подлинной личностью, а не с запуганным сознанием (обременённым вопросами, как же оплатить коммунальные, как добыть продуктов) – признай истину своей индивидуальной принадлежности. В народе такую мировоззренческую ревизию ценностей называют – «найти себя». Вот и найди!

 

Подлинная личность в тебе должна определиться в том, кто она есть на самом деле, без напластований тех обязаловок, что обычно как гора мусора скрывают настоящего человека, запутавшегося в материальных вторичных вещах (хотя, признаем, что все кругом твердят и будут твердить, что эти вещи первичны).

 

Не верь никому, все врут! На самом деле одежда, еда, и кров – это второстепенности, а главное место в самоопределении занимает твоя суть, твои истинные намерения, обнаруживаемые лишь победой над страхом материального фиаско.

 

Правда в том, что ты и миллионы людей вкалывают на работе, так и не поняв, что их дух, в глубине, ищет  другой жизни, хочет заниматься чем-то своим, а не исполнять дело работодателя. Хотя исполнители тоже бывают очень счастливы.

 

Приведу примеры:

 

А) Человек ловит кайф от зависания в Инете, читать, генерировать сайты, а зарабатывает на жизнь (чтобы оплатить коммунальные начисления, поесть, одеться) на стройке у работодателя, в строительной компании, где нет Инета, но есть лишь бетон, проводка, ремонтные работы.

 

Он ненавидит ходить на стройку и дышать пылью, но делает это по ПРИНУЖДЕНИЮ, того требует социум, его окружение, семья (надо же зарабатывать!). Лень, страх и недальновидность толкают его вновь и вновь вкалывать на кого-то, хотя явно, что призвание его в том, чтобы, например, создать фирму по изготовлению сайтов, стать ИП и заниматься своим делом.

 

Б) человек умеет в кайф для себя писать тексты рекламы, у него эрудированный мозг, но с утра до вечера работает продавцом в ларьке сотовой связи и техники. Ему скучно, тошнит от четырех стен офисной жизни, но он не врубается, что есть фирмы, которым нужен его писательский талант. В Инете полно заказчиков-бизнесменов, которые за его рекламную текстовую услугу будут платить деньги, и перечислять ему по Webmoney. А он мог бы трудиться свободным фрилансером, работать дома за компом, в тепле и уюте, зарегистрировав себя как ИП в сфере рекламы, услуг копирайтинга и т.д.

 

(другие примеры того, как люди обнаруживали своё призвание работать на самих себя, ты можешь прочесть в иллюстрированном пособии YBI).

 

Из вышесказанного, становится понятно, что после вдумчивого анализа происходящих с тобой событий, в жизни нужно решиться на нечто большее и перейти на более высокий уровень продуктивности своей личности.

 

3.      Итак, найди свою нишу, бизнес-идею, которая будет приносить тебе доход без хождения на скучную тебе работу.

 

На практике, такое случается тогда, когда человек, честно поговорив со своим внутренним Я, начинает анализировать свои пристрастия, увлечения, хобби и примерять их к предмету вероятности сделать на этом бизнес, сравнивать выгоды своих интересов с бесполезным (иногда не полезным) пребыванием на традиционной работе.

Во всяком случае, определившись с внутренним голосом, теперь будет проще изучить рынок услуг в окружающем тебя социуме и найти механизмы, как заработать деньги независимо от работодателей.

 

4.      Анализ рынка, изучение конкурентов по твоей будущей деятельности, которую ты уже для себя запланировал – это следующий шаг. Помни, твоя цель - стать хозяином своей жизни, своего труда, поэтому, проводя полевое исследование, поняв как обстоят дела в обществе и сможешь ли ты не хуже других ИП начать путь «сам себе режиссёра», приступай к следующему шагу – стань первым из тех, кто делает нечто подобное. Скоростью ли, инновацией, фишкой – будь уникальней других.

 

Речь идёт, может быть, о захвате рынка, монополизации внимания клиентов к твоему бизнесу, т.к. потребители захотят твой продукт или услугу по большему спросу при условии твоей рыночной «яркости», некой бизнес привлекательности.

 

5.      Позиционирование себя, как того, кто нужен клиентам, готовым платить тебе деньги – это еще один фундаментальный шаг в маркетинге своего дела. Работая на кого-то, ты теряешь из своего дохода больше, чем мог бы иметь. Поставь на ноги своё производство, займи позиции на рынке. При наёмном труде твой директор – посредник между твоим трудом и клиентами, а работая сам на себя, ты избавляешься от «нахлебника» и контактируешь напрямую с потребителями.

 

Деньги потекут тебе в карман более бегло, с большей скоростью, когда ты начнешь контролировать денежные потоки своего дела. Увеличатся твои доходы, но, вероятно, и будут налоговые отчисления весомые, однако, это уже будет другой уровень твоей жизни.

 

Плоды собственного дела - это духовная удовлетворенность от труда и повышение денежных притоков к берегу твоих потребностей.