Рекламное агентство "Ромашка"

1a

«Ромашковый» бизнес

На создание своего дела, наверное, многих людей толкает желание быть самостоятельным, не зависеть от чьего-то руководства. Приходит время и понимаешь, что достиг уже того уровня, когда сам можешь кого угодно научить и проконтролировать, условно «ударяешься о потолок». И вот все складывается само собой. Во всяком случае, в моем опыте все это было стихийно.

 

Ноги сами привели меня в здание, где сдавались комнаты под офисы - основное, на мой взгляд, что нужно для дела. А есть где работать, значит, есть и работа. Поставщики, план работы с клиентами, хоть и не большая на начальном этапе клиентская база, ну и точное осознание, что я буду делать: рекламу.

 

Находка удивительный маленький городок, где многие друг друга знают, а если не знают сами, то знают знакомые и родственники. И первое время, да, признаюсь, оно продолжается до сих пор, самый большой поток клиентов идет от бесплатного и действенного СМИ - «сарафанного радио». И, кстати, это сразу показывает и характеризует качество работы. Ведь если тебе расскажут, как плохо тебя обслужили, ты вряд ли будешь идти по примеру того, кому не угодили, либо некачественно выполнили заказ. Доброе слово о нас это наша репутация. Я говорю уже не моя, а наша, потому что залог успеха любого дела, это ассоциация своего бизнеса не только с собой, но и с той командой, которую ты себе подобрал и которая трудится вместе с тобой.

Не буду лукавить, не все было гладко и начало было действительно тернистым. Дефицит кадров в рекламном бизнесе толкал на трудоустройство людей совершенно не опытных, отчего на обучение тратилось время, но по большому счету развития самого дела это не давало. Зато появился бесценный опыт руководителя, и закрепились навыки обучения, а кадры все равно приходится обучать…Хотя мне и самой 10 лет назад приходилось всему учиться, но на собственном опыте. Я часто говорю своим работникам: «цените, что у вас есть возможность слушать, внимать и учиться на чужих ошибках, не совершая своих»…но видимо это иллюзорное понятие, потому что ничто так не учит, как собственные промахи.

 

Не секрет что, что бы начать собирать урожай, необходимо вложить в его рост, вложить не только деньги, но и свой опыт и нечто большее. И вот тропиночка превращается в дорогу, на пути к ней я сумела обучить не одного специалиста, увеличила производственные мощности, создала филиал, и теперь ставлю новые задачи и цели. Главное не сомневаться в общем успехе, хотя как можно сомневаться, например, в собственном чаде? Ведь бизнес как выношенный тобой ребенок, простите за метафору, и, согласитесь, поэтому наверное будешь уверен в нем всегда.

 

Рекламному агентству Ромашка три года и рост по моему мнению характеризуется увеличением клиентской базы, как в качественном так и в количественном смысле, ростом оборота, основных средств, численности работников и ловкостью в вопросе удержания клиентов. С момента старта мы безусловно выросли, а вернее сказать окрепли. И это проявляется во многих наших направлениях.

 

Но если читающий эту статью еще только собирается организовывать нечто собственное, то стоит все же руководствоваться больше не эмоциями, а холодным разумом. И нужно попробовать идти по правильному пути, найти программы, с помощью которых получишь и помещение, и деньги на старт, в любом виде помощь государственную. У нас в городе это работает. Расположить офис удобней, так сказать, на пересечении путей твоих потенциальных клиентов, то есть в том месте, где ходит именно твой клиент, или партнер. Хотя это по моему мнению зачастую не дешево, вероятно потому, что снижение цен в условиях конкуренции в вопросе аренде и покупке недвижимости не действует почему то во всей России. Не стоит забывать что, даже при условии чьей либо поддержки, чтобы действительно получить шанс быть «поддержанным» придется попотеть. Потому что условий надо выполнить мягко скажем не одно. Но все равно в этом есть смысл, ведь почти не придется тратить время на поиск финансов для своего начинания, а появится возможность заниматься своим делом в полной мере и, возможно, сразу зарабатывать. На собственном опыте я убедилась, что искать способы выживания и нарабатывать клиентов и, собственно, осуществлять задуманное одновременно не очень то просто.

 

Но самое главное, точно знать чего хочешь, быть профессионалом в том деле, которое начинаешь и любить людей, ведь чем бы мы не занимались, так или иначе связанно с человеком, и если не пытаться найти с ними контакт, то дело, увы, обречено.